иконка иконка лупа
+7 (800) 775-05-82 (звонок из регионов
России бесплатный), +7 (495) 612-45-51
Регистратура
+7 (495) 612-44-72

Теперь различия в генах донора и реципиента можно выявить в течение часа.

Специалисты НМИЦ гематологии разработали метод быстрого определения генетической совместимости донора и пациента для пересадки костного мозга при лейкозе.

Сложившаяся ситуация создает потребность в быстром и надежном определении последовательности ДНК, которая кодирует второстепенные антигены комплекса. Модифицированный вид полимеразной цепной реакции, разработанный российскими учеными, позволяет выявить различия в генах донора и реципиента в течение часа, не прибегая к более трудоемким и дорогим методам.

Новый метод диагностики позволяет с помощью коротких последовательностей ДНК (праймеров), потенциально подходящих разным второстепенным антителам, выявить соответствие между ними, что позволяет найти и измерить разновидности антител в крови конкретного человека. За протеканием реакции исследователи могут наблюдать в режиме реального времени.

Разработанный метод позволяет очень быстро генотипировать пары донор—реципиент и выявлять генетические различия, которые могут вызвать иммунный ответ после трансплантации. С одной стороны, это позволит предсказывать интенсивность иммунного ответа и возможный исход трансплантации, а также соответствующим образом корректировать терапию, необходимую для предотвращения реакции «трансплантат против хозяина». С другой стороны, это позволит подобрать каждому пациенту оптимальные мишени для иммунотерапии.

Результаты научной работы опубликованы в журнале Frontiers in Immunology.

Читать подробнее.